Итоги

Мнение членов жюри

"Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знать о них, приучает их интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Это – самый массовый вид науки". (Д.С. Лихачев)

Изучать свой край – это полезное и важное занятие. Приятно пройти по улицам города, о которых можешь многое рассказать, с которыми связывают приятные воспоминания. Надеюсь, что наши ученики из года в год участвующие в игре «Остановись, мгновение!», уже могут проводить познавательные экскурсии по интересным местам нашего небольшого городка.


Многие классы в рамках своих исследований провели интересные встречи, экскурсии, проанализировали архивный материал. В результате получились замечательные работы, выполненные «с душой», наполненные смыслом, любовью к своему городу и его истории.


Познавательным и душевным получилось интервью с Бедовым В.Н. у 7 «В» класса, с Баусовой О.С. у 3 «В», с Гуль Л.В. у 4 «В», с Артемьевой С.И. (5-ые классы), с Белой В.А. и Михайловой Т.В. у 8 «Б», с Толкачевой Г.Е. у 11 «А». Много интересных воспоминаний можно найти в блогах 7 «А» и 9 «А» классов.


Некоторые воспоминания настолько интересны, что хочется попробовать вернуть в школу прежние традиции. Например, на классном часе в 8 «Б» родители вспомнили День игрушки в начальной школе. Интересное дело – обязательно проведём!


Впечатляют виртуальные экскурсии у 4 «А» и 9 «В» классов.


Работа проведена большая, но есть и некоторые «минусы». Не все классы указали источники полученной информации, а это одно из современных обязательных требований в оформлении работ. Кому-то не хватило творчества, кому-то наглядности (фотографий). Некоторые работы были очень похожи друг на друга, т.к. материал взят из одного источника и не обработан. Были и грамматические ошибки, что не красит учеников и их руководителей. Не стоило, наверное, смешивать в блоге материалы Игры и заметки о жизни класса – неудобно читать, лучше тогда было бы создать отдельную для Игры страницу. В будущем все это учтем. Ведь на ошибках учатся.


Хочется выделить работы

·        4 «А» класса за творчество в оформлении, интересную подачу материала, познавательность;

·        понравились работы 5-ых классов;

·       7 «А» опубликовали много трогательных воспоминаний в своей работе;

·        7 «В» - кратко и чётко;

·      8 «Б» - настоящее исследование, история ушедшего в прошлое здания;

·        9 «А» - богатый познавательный материал, шагнули за границы узкой темы исследования;

·        9 «В» - «изюминкой» стала видеоэкскурсия;

·      10 «А» - очень подробная и полная информация, как и подобает старшеклассникам;

·        11 «А» - душевно, интересно, познавательно.


Материалом некоторых исследований можно пополнить страницы школьного сайта (об учителях и выпускниках, которые вспоминают о школе).


Огромное спасибо всем участникам Игры за творчество, неравнодушие и любовь к своей малой родине.
Прохватилова Л.П., 
руководитель Комнаты истории школы


Просмотрев работы всех классов, можно с огромным удовольствием отметить, что проделана огромная исследовательская работа коллективом классных руководителей, учащихся, родителей.

Материал собран богатый, познавательный, что способствует расширению, пополнению знаний о школе, городе, людях, с которыми рядом живём.

Формы работ разнообразны: интервью, беседы, встречи, общение в соцсетях. Собрано огромное количество фотографий, имеющих историческую ценность. Это всё воспитывает уважение к людям, гордость за свою Родину, умение работать в коллективе, общаться.

К сожалению, я не увидела материала третьего этапа  2 "А", 7 "Б", 10 "А" (?) классов.

Очень серая, неинтересная работа в 7 "Б" классе.

Можно только сожалеть о том, что учащиеся 8 "В", 2 "Б", 2 "В" классов, где работают молодые педагоги, не сочли нужным принять участие в общешкольном деле, тем самым лишили возможности своих детей приобщиться к истории школы, города, встрече с интересными людьми.

Всем спасибо!
Зам. директора по ВР Перова Т.И.


Интересный, содержательный, глубокий материал собран учениками и их наставниками, учителями, в ходе игры.

Много трогательных фотографий, увлекает экскурс в историю зданий, интервью с людьми, причастными к истории тех или иных объектов. Чем больше знакомишься с материалами блогов, тем больше соглашаешься со словами их создателей: "Не прерывается связь времён!"

Особо хочется отметить работы 9 "А" и 9 "В" классов: в процессе поисков они нашли трогательную и очень поучительную историю Матушки Каллисты, которая читается на одном дыхании.

Я искренне завидую нашим девчонкам и мальчишкам, у которых есть такая школа, такие учителя.

Кольцова Л.С., заместитель директора по УВР

Комментариев нет:

Отправить комментарий