Мнение членов жюри
"Краеведение учит людей любить не только свои родные
места, но и знать о них, приучает их интересоваться историей, искусством,
литературой, повышать свой культурный уровень. Это – самый массовый вид
науки". (Д.С. Лихачев)
Изучать свой край – это полезное и важное занятие.
Приятно пройти по улицам города, о которых можешь многое рассказать, с которыми
связывают приятные воспоминания. Надеюсь, что наши ученики из года в год
участвующие в игре «Остановись, мгновение!», уже могут проводить познавательные
экскурсии по интересным местам нашего небольшого городка.
Многие классы в рамках своих исследований провели
интересные встречи, экскурсии, проанализировали архивный материал. В результате
получились замечательные работы, выполненные «с душой», наполненные смыслом,
любовью к своему городу и его истории.
Познавательным и душевным получилось интервью с Бедовым
В.Н. у 7 «В» класса, с Баусовой О.С. у 3 «В», с Гуль Л.В. у 4 «В», с Артемьевой
С.И. (5-ые классы), с Белой В.А. и Михайловой Т.В. у 8 «Б», с Толкачевой Г.Е. у
11 «А». Много интересных воспоминаний можно найти в блогах 7 «А» и 9 «А» классов.
Некоторые воспоминания настолько интересны, что хочется
попробовать вернуть в школу прежние традиции. Например, на классном часе в 8
«Б» родители вспомнили День игрушки в начальной школе. Интересное дело –
обязательно проведём!
Впечатляют виртуальные экскурсии у 4 «А» и 9 «В» классов.
Работа проведена большая, но есть и некоторые «минусы».
Не все классы указали источники полученной информации, а это одно из
современных обязательных требований в оформлении работ. Кому-то не хватило
творчества, кому-то наглядности (фотографий). Некоторые работы были очень
похожи друг на друга, т.к. материал взят из одного источника и не обработан. Были
и грамматические ошибки, что не красит учеников и их руководителей. Не стоило,
наверное, смешивать в блоге материалы Игры и заметки о жизни класса – неудобно
читать, лучше тогда было бы создать отдельную для Игры страницу. В будущем все
это учтем. Ведь на ошибках учатся.
Хочется выделить
работы
·
4 «А» класса за творчество в оформлении,
интересную подачу материала, познавательность;
·
понравились работы 5-ых классов;
· 7 «А» опубликовали много трогательных
воспоминаний в своей работе;
·
7 «В» - кратко и чётко;
· 8 «Б» - настоящее исследование, история ушедшего
в прошлое здания;
·
9 «А» - богатый познавательный материал, шагнули
за границы узкой темы исследования;
·
9 «В» - «изюминкой» стала видеоэкскурсия;
· 10 «А» - очень подробная и полная информация,
как и подобает старшеклассникам;
·
11 «А» - душевно, интересно, познавательно.
Материалом некоторых исследований
можно пополнить страницы школьного сайта (об учителях и выпускниках, которые
вспоминают о школе).
Огромное спасибо всем участникам
Игры за творчество, неравнодушие и любовь к своей малой родине.
Прохватилова Л.П.,
руководитель Комнаты истории школы
Просмотрев работы всех классов, можно с огромным удовольствием отметить, что проделана огромная исследовательская работа коллективом классных руководителей, учащихся, родителей.
Материал собран богатый, познавательный, что способствует расширению, пополнению знаний о школе, городе, людях, с которыми рядом живём.
Формы работ разнообразны: интервью, беседы, встречи, общение в соцсетях. Собрано огромное количество фотографий, имеющих историческую ценность. Это всё воспитывает уважение к людям, гордость за свою Родину, умение работать в коллективе, общаться.
К сожалению, я не увидела материала третьего этапа 2 "А", 7 "Б", 10 "А" (?) классов.
Очень серая, неинтересная работа в 7 "Б" классе.
Можно только сожалеть о том, что учащиеся 8 "В", 2 "Б", 2 "В" классов, где работают молодые педагоги, не сочли нужным принять участие в общешкольном деле, тем самым лишили возможности своих детей приобщиться к истории школы, города, встрече с интересными людьми.
Всем спасибо!
К сожалению, я не увидела материала третьего этапа 2 "А", 7 "Б", 10 "А" (?) классов.
Очень серая, неинтересная работа в 7 "Б" классе.
Можно только сожалеть о том, что учащиеся 8 "В", 2 "Б", 2 "В" классов, где работают молодые педагоги, не сочли нужным принять участие в общешкольном деле, тем самым лишили возможности своих детей приобщиться к истории школы, города, встрече с интересными людьми.
Всем спасибо!
Зам. директора по ВР Перова Т.И.
Интересный, содержательный, глубокий материал собран учениками и их наставниками, учителями, в ходе игры.
Много трогательных фотографий, увлекает экскурс в историю зданий, интервью с людьми, причастными к истории тех или иных объектов. Чем больше знакомишься с материалами блогов, тем больше соглашаешься со словами их создателей: "Не прерывается связь времён!"
Особо хочется отметить работы 9 "А" и 9 "В" классов: в процессе поисков они нашли трогательную и очень поучительную историю Матушки Каллисты, которая читается на одном дыхании.
Я искренне завидую нашим девчонкам и мальчишкам, у которых есть такая школа, такие учителя.
Кольцова Л.С., заместитель директора по УВР
Комментариев нет:
Отправить комментарий